Миссия АШАН в области качества – ориентация на потребителя, повышение его удовлетворенности за счет высокого качества.
Стратегия АШАН в области качества – предлагать нашим потребителям широкий выбор качественных, натуральных и безопасных товаров по приемлемым ценам.
ЦЕЛИ АШАН в области качества:
Основными стратегическими целями компании АШАН Ритейл Россия являются:
Департамент качества – подразделение, которое является организатором и координатором всех мероприятий предназначенных для обеспечения качества товаров и услуг и для повышения ценности нашей собственной торговой марки и доверия наших покупателей. Служит развитию высокого уровня безопасности товаров и услуг и в то же время анализирует и проверяет уровень безопасности.
Обеспечение качества происходит по следующим направлениям:
В АШАН разработана программа предварительной оценки поставщика до начала реализации продукции на полках в магазинах. Данная программа включает в себя: аудит производства, лабораторные испытания продукции, изучение потребительских качеств товара (для СТМ), а также проверку разрешительной документации на продукт, которая должна соответствовать требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.
Гид поставщика по аудитам
Аудит проверяет инфраструктуру и оборудование производственных цехов, процесс производства, упаковки, транспортировки, соблюдение требований санитарии и гигиены, правил проведения мойки и дезинфекции. Кроме того, аудиторы оценивают, как на производстве организован процесс управления качеством и безопасностью сырья и готовой продукции. А также социально-технические и экологические условия производственной деятельности.
Поставщики, предоставившие один из сертификатов, признанных GFSI (IFS, BRC, FSSC 22000, GLOBALGAP, SQF), могут быть признаны надежными партнерами и не проходить аудит. Тем не менее Департамент качества оставляет за собой право на проведение аудита сертифицированного предприятия, если в этом есть необходимость.
Аудит по социальной части чек-листа не проводится, если поставщик предоставил один из сертификатов: SA 8000, ICTI, BSCI, ICS (без критических замечаний), SMETA.
Аудит по экологической части чек-листа не проводится, если поставщик предоставил один из сертификатов: ICS ENVIRONEMENT, ZENALCO (Fruits and Vegetables).
АШАН оставляет за собой право провести внеплановый аудит производственной площадки в случае критических несоответствий (массовых жалоб потребителей, обнаружения патогенных микроорганизмов и прочее).
Условия для товаров FOOD (пищевая продукция)
Условия для товаров категории гигиена-косметика (банные товары, бытовая химия, личная гигиена, здоровье ребенка, косметика, парфюмерия, хоз.принадлежности для дома, средства для уборки, оптика)
Условия для товаров NONFOOD (Иные непищевые продукты)
Гид поставщика по лабораторным испытаниям
АШАН Ритейл Россия стремится обеспечить высокий уровень качества и безопасности товаров, которые продаются в магазинах АШАН. Соответствие товара заявленному качеству и безопасности проверяют на всех этапах присутствия товара в магазине: от приемки до реализации. Постоянно анализируются жалобы и пожелания клиентов. Продукция, вызвавшая нарекания, немедленно снимается с полок и отправляется на экспертизу в независимые аккредитованные лаборатории.
ПРИЕМКА СВЕЖИХ ТОВАРОВ
Во время приемки продукции животного происхождения приемщик проверяет документы (их соответствие требованиям ветеринарно-санитарного законодательства), проводит визуальную ветеринарно-санитарную оценку продукции, а также контролирует температурный режим при доставке продукции. Приемщик ориентируется на температурные режимы, указанные производителями на этикетках товара. При приемке продукции использует поверенный термометр, которым производит замеры температуры в кузове автомобиля. Замеры производятся в присутствии водителя-экспедитора не позднее 15 минут после открытия дверей кузова. В случае несоответствия температуры в кузове автомобиля приемщик производит замеры температуры на поверхности упаковки продукта или между упаковками продукции. В случае несоответствия замеры температуры производятся внутри упаковки щуповым термометром, который погружается во вскрытый продукт на глубину не менее 5 см.
В случае если продукция не соответствует требованиям, поставка отклоняется, и товар возвращается поставщику. Основные задачи приемки – принять нужный вес, проверить качество продукции, документы, температурный режим, осуществить органолептическую оценку товара.
РЕАЛИЗАЦИЯ
После приемки, товар, требующий особых температурных режимов хранения, направляется в холодильные камеры или сразу на прилавок. В наших магазинах используются разные типы холодильного оборудования, работоспособность которых ежедневно проверяется технической поддержкой магазинов, а температурно-влажностный режим контролируется сотрудниками отделов, ведутся записи в электронных и бумажных журналах.
Контроль температуры в магазинах при приемке, хранении и реализации является обязательными контрольными точками, за которыми организован тщательный мониторинг, мы уделяем большое внимание соблюдению «цепочки холода», для реализации покупателям товара отличного качества.
Для контроля качества товаров на полках наших магазинов, согласно плана производственного и лабораторного контроля отбираются пробы реализуемой продукции, для проведения органолептических, микробиологических, физико-химических, радиологических и других лабораторных испытаний.
САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА
Разработаны, внедрены и поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП.
Ежедневно проводится уборка, мойка и дезинфекция оборудования и инвентаря, 1 раз в месяц проводятся генеральные уборки (используются современные моющие и дезинфицирующие средства, профессиональное моечное оборудование);
Соблюдаются правила личной гигиены (санитарная одежда, контроль мойки и дезинфекции рук сотрудников).
Проводятся периодические медицинские осмотры в полном объеме, все сотрудники имеют медицинские книжки установленного образца.