Миссия АШАН в области качества – ориентация на потребителя, повышение его удовлетворенности за счет высокого качества.
Стратегия АШАН в области качества – предлагать нашим потребителям широкий выбор качественных, натуральных и безопасных товаров по приемлемым ценам.
ЦЕЛИ АШАН в области качества:
Основными стратегическими целями компании АШАН Ритейл Россия являются:
Департамент качества – подразделение, которое является организатором и координатором всех мероприятий предназначенных для обеспечения качества товаров и услуг и для повышения ценности нашей собственной торговой марки и доверия наших покупателей. Служит развитию высокого уровня безопасности товаров и услуг и в то же время анализирует и проверяет уровень безопасности.
Обеспечение качества происходит по следующим направлениям:
Подтверждение соответствия поставщиков требованиям АШАН
В АШАН разработана программа предварительной оценки поставщика до начала реализации продукции на полках в магазинах. Данная программа включает в себя: аудит производства, лабораторные испытания продукции, изучение потребительских качеств товара (для СТМ), а также проверку разрешительной документации на продукт, которая должна соответствовать требованиям законодательства РФ.
Аудит проверяет инфраструктуру и оборудование производственных цехов, процесс производства, упаковки, транспортировки, соблюдение требований санитарии и гигиены, правил проведения мойки и дезинфекции. Кроме того, аудиторы оценивают, как на производстве организован процесс управления качеством и безопасностью сырья и готовой продукции.
Контроль качества продукции в магазине
АШАН Россия стремится обеспечить высокий уровень качества и безопасности товаров, которые продаются в магазинах АШАН. Соответствие товара заявленному уровню качества и безопасности проверяют на всех этапах присутствия товара в магазине: от приемки до реализации. Постоянно анализируются жалобы и пожелания клиентов: продукция, вызвавшая нарекания, немедленно снимается с полок и отправляется на экспертизу в независимые лаборатории.
Приемка свежих продуктов включает в себя:
Во время приемки продукции животного происхождения присутствует государственный ветеринарный врач, который проверяет документы (их соответствие требованиям ветеринарно-санитарного законодательства), а также проводит визуальную ветеринарно-санитарную оценку продукции.
В случае если продукция не соответствует требованиям, поставка отклоняется и товар возвращается поставщику.
Основные задачи приемки – принять нужный вес, проверить качество продукции, документы, температурный режим, осуществить органолептическую оценку товара.
Реализация
Каждый день сотрудники АШАН проверяют температуру, как в момент приемки продукции, хранения ее на складе (для свежих продуктов складских помещений нет, они сразу поступают в торговый зал), а также во время реализации на полках магазина (для того, чтобы обеспечить, так называемую, цепочку холода, то есть сохранение требуемой температуры на всем цикле пребывания скоропортящегося товара в магазине). Ежемесячно, согласно плану производственного и лабораторного контроля отбираются пробы реализуемой продукции, для проведения органолептических, микробиологических, физико-химических, радиологических и других лабораторных испытаний.
Программа «ГАРАНТИЯ СВЕЖЕСТИ»
Продукция снимается с продажи ДО окончания срока реализации, заявленного поставщиком. АШАН считает важным, чтобы время, заложенное сроком годности, позволяло клиенту не только купить, но приготовить и употребить продукт. Это дополнительное обязательство, которое берет на себя АШАН. Время, за которое продукция снимается с полки, зависит от срока годности товара. Например, срок годности товара 12 часов - товар снимается через 10 часов. Срок годности 4 дня – снятие с полки через 3 дня.
Санитария и гигиена
В магазинах АШАН соблюдается комплекс мероприятий, направленный на обеспечение соблюдения требований законодательства в области санитарии и гигиены:
Условия для товаров FOOD (пищевая продукция), NEARFOOD (банные товары, бытовая химия, личная гигиена, здоровье ребенка, косметика, парфюмерия, хоз. принадлежности для дома, средства для уборки, оптика)
Условия для товаров NONFOOD (Иные непищевые продукты)
Сводная таблица проверяемых при аудите качества условий
Поставщики, предоставившие один из сертификатов, признанных GFSI (IFS, BRC, FSSC 22000, GLOBALGAP, SQF), могут быть признаны надежными партнерами и быть освобождены от прохождения аудита. Тем не менее, Департамент качества оставляет за собой право на проведение аудита сертифицированного предприятия, если видит в этом необходимость.
Аудит по социальной части чек-листа не проводится, если поставщик предоставил один из сертификатов: SA 8000, ICTI, BSCI, ICS ( без критических замечаний), SMETA.
АШАН оставляет за собой право провести внеплановый аудит производственной площадки в случае критичных несоответствий (массовых жалоб потребителей, обнаружения патогенных микроорганизмов и проч.).