Основные принципы

Благосостояние и развитие компании основаны на доверии, которое она внушает своим клиентам, акционерам, сотрудникам, своим партнерам по экономической деятельности, а также представителям администрации. Подобное доверие должно существовать как между компанией и сотрудниками, так и между самими сотрудниками.
Существование и поддержка доверия предполагают соблюдение на всех иерархических уровнях определенного набора принципов поведения.
Целью данного Кодекса является определение модели поведения для всех сотрудников компании в конкретных, иногда непростых ситуациях, модели, соответствующей нескольким точным и понятным принципам.
Само собой разумеется, что подобный Кодекс не сможет предвидеть все ситуации, и что желаемая цель может быть достигнута только благодаря здравому смыслу и ответственности каждого.
Нормы поведения, сформулированные в настоящем Кодексе, не должны заменять правила, уже существующие в законодательных и регламентирующих документах или в правилах внутреннего распорядка, действующих в различных магазинах и сервисных службах АШАН.
Тем не менее, описание этих обязанностей дополняет тексты действующих документов и образует вместе с ними для всех сотрудников АШАН Россия совокупность принципов поведения. Эти принципы должны применяться повсеместно и при любых обстоятельствах, т. к. они носят обязательный характер.
Этический кодекс основывается на доверии, фундаментальной ценности АШАН, и мы предлагаем вам каждый раз, когда вы окажетесь в ситуации, которая, на ваш взгляд, не будет соответствовать принципам этого Кодекса, обсудить это с вашим непосредственным руководителем.

Соблюдение закона

Соблюдение закона является необходимым условием этического поведения.
В случаях возникновения сложностей в интерпретации закона сотрудники должны обращаться к своему руководству.
Руководители должны следить за тем, чтобы их сотрудники были максимально осведомлены в тех областях законодательства, которые относятся к их профессиональной деятельности.
Под Законом в широком смысле необходимо понимать не только нормативно-правовой акт, называемый «Закон» или «Федеральный Закон», но и любые нормативные акты, имеющие обязательную силу как для компании АШАН Россия в целом, так и для её сотрудников в отдельности.
Это могут быть как принятые органами государственной власти акты, так и правила самой компании (например, ПВТР) или же Конвенции, Уставы, Соглашения и иные договорные документы, которые существуют в АШАН Россия, и положения которых компания обязалась соблюдать.
АШАН Россия стремится к тому, чтобы ее партнеры также соблюдали законы.

Лояльность

Каждый сотрудник обязуется вести себя лояльно. Это означает, что каждый должен уважать ценности компании и при любых обстоятельствах защищать интересы и репутацию компании АШАН Россия. Быть лояльным — это не значит закрывать глаза на проблемы компании, а напротив, высказывать критические замечания, исходя из следующих принципов:

  • действовать в рамках своей компетенции;
  • действовать в рамках установленных рабочих правил;
  • выполнять принятые решения.

Лояльность также состоит в том, чтобы не высказываться устно или письменно от имени АШАН по вопросам, не входящим в вашу компетенцию.
Лояльность должна проявляться по отношению к клиентам, партнерам и акционерам АШАН Россия.

Конфиденциальность

Конфиденциальность — это обязанность сотрудника не разглашать известную ему информацию о компании, в частности, о ее коммерческой, финансовой или хозяйственной деятельности.
Каждый должен вести себя так, чтобы препятствовать утечке конфиденциальной информации.

Мошенничество

Каждый сотрудник, независимо от своего положения в компании, не должен совершать мошеннических поступков.
Каждый сотрудник должен действовать таким образом, чтобы препятствовать мошенничеству.
Понятие «мошенничество» не ограничивается такими проявлениями, как кража, которая преследуется по закону, но включает в себя любое поведение сотрудника, при котором он неподобающим образом использует свое служебное положение в целях личного обогащения (материального или морального) или обогащения третьих лиц, или использует для этих целей средства и имущество компании.

Конфликт интересов

Под конфликтом интересов подразумевается ситуация, в которой сотрудника можно заподозрить в том, что он принимает решение, исходя не из интересов компании, а из своих личных интересов, либо интересов своих друзей, семьи, политической партии или какихлибо организаций, с которыми он связан.
В случае возможного возникновения конфликта интересов золотым правилом является прозрачность: сотрудник должен представить полную информацию своему руководству, чтобы избежать двусмысленности относительно причин тех или иных решений. В подобной ситуации компания может принять решение передать ведение данного проекта или договора другому сотруднику.

Подарки и приглашения

Подарки – это денежные средства, ценные вещи или услуги, а также особые скидки при покупке товаров и услуг, предоставляемые поставщиками товаров и услуг, банками и консультантами сотруднику или его близким.
Приглашения – это приглашения на мероприятия, находящиеся за рамками профессиональной деятельности (путешествия, спектакли и т.д.). Приглашения и подарки в денежной форме категорически запрещены. Подарки, представляющие собой знаки вежливости, стоимостью менее 5000 руб. могут быть приняты только при том условии, что они будут использованы внутри компании и в рабочее время. Другие подарки категорически запрещены. Они должны быть возвращены поставщикам со стандартным письмом, объясняющим политику АШАН Россия в этой области. Любой поступок, не соответствующий перечисленным принципам, будет рассматриваться как коррупция.

Использование имущества компании

Имущество компании — это материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании.
Использование имущества компании в личных целях запрещено. Это может быть допустимо только в исключительных случаях, и если речь идет о разумном использовании, которое не мешает профессиональной деятельности, и осуществляется вне рабочего времени.
Следует также бережно относится к имуществу компании.

Мошенническая информация

Мошенническая информация — это преднамеренно неполноценная или искаженная информация, направленная на то, чтобы скрыть недостигнутый результат или заставить принять неправильное решение. Разумеется, ошибка не приравнивается к мошеннической информации, но в случае обнаружения ошибки в предоставленной информации вы должны немедленно предупредить своего руководителя.
Золотым правилом является прозрачность, т. к. задача информации — наилучшим образом передать реальное положение вещей.

Преследование

Преследование «на словах и в действиях» — в профессиональной жизни неправомерные действия (унижения, угрозы, сексуальное домогательство) в скрытой форме, неоднократно повторяющиеся, осуществляемые одним человеком по отношению к другому, чтобы вывести его из состояния равновесия. Каждый из нас имеет право на уважение и человеческое достоинство.
Каждый из нас должен воздерживаться от всех моральных притеснений и уважать других. Мы должны обращаться со своими коллегами так, как мы хотели бы, чтобы они обращались с нами.

Дискриминация

Дискриминация — это оценка людей по личным признакам (пол, религия, образование, национальность) или выделение одной социальной группы по сравнению с другими.
Мы должны всегда принимать решения и действовать на основе фактов, а не переходить на личности.

Уважение к личной жизни

Каждый имеет право на уважение к его частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и репутации. Мы все имеем право на личную жизнь.
АШАН обязуется не распространять конфиденциальную информацию о своих сотрудниках (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

Равновесие между личной и профессиональной жизнью

При организации своей работы АШАН Россия стремится сохранять равновесие между личной и профессиональной жизнью своих сотрудников.

Участие в жизни местного административнотерриториального образования

АШАН стремится быть социально ответственной компанией, близкой к своим клиентам и интегрированной в свое социально-экономическое окружение.

Защита окружающей среды

АШАН делает снижение негативного влияния на экологию своим приоритетом и стремится повысить покупательную способность своих клиентов, максимально заботясь о сохранении природных ресурсов.
Каждый должен вносить свой вклад в сохранение природных ресурсов. В этой области важно участие каждого, и любой, даже маленький, поступок играет роль.

Этическое поведение по отношению к клиентам

Наш проект в первую очередь обращен к нашим покупателям, и этическое поведение должно быть ориентированно на их интересы.
Благодаря этическому поведению мы сможем реализовать наши амбиции развивать всем вместе ответственное торговое предприятие, стать лидирующей маркой, ежедневно увеличивать покупательную способность семей на всей территории Российской Федерации.
В наших поступках мы должны руководствоваться ценностями компании, отраженными в Этическом кодексе.
АШАН Россия обязуется предоставлять своим покупателям достоверную информацию.
АШАН Россия стремится гарантировать качество своих товаров, соблюдая необходимые нормы и требования. Сотрудничество с клиентами и поставщиками позволяет улучшать качество товаров.

Этическое поведение по отношению к поставщикам

Отбор поставщиков должен происходить по справедливым критериям.
Кроме исключительных случаев, мы должны встречаться со всеми поставщиками, которые хотят сотрудничать с нами.
Отбор поставщиков должен быть прозрачным, и мы должны уведомлять поставщиков о любом принятом решении, будь оно положительным или отрицательным.
Информация, полученная от поставщиков, конфиденциальна, никакая информация не должна передаваться их конкурентам.
Запрещается использовать свой авторитет в коммерческих переговорах с поставщиками.
Необходимо общаться с поставщиками вежливо и не заставлять их ждать.
Необходимо уважать устные договоренности, достигнутые с поставщиками.